Загадка Венеры, богини любви у Рубенса

Богиня любви Венера была излюбленной темой у сэра Питера Пауля Рубенса (1577 — 1640).

Из-за популярности обнаженной натуры в то время сэр Рубенс писал Венеру в лучших традициях барокко. В различных композициях  богиня любви Венера, или Афродита, предстает на полотнах как вдвоем со своим сыном Купидоном, так и вместе с другими богинями.

Питер Пауль Рубенс. Венера и Купидон с зеркалом.
Питер Пауль Рубенс. Венера у зеркала. 1615 год.

Тема «зеркального отражения» символична и характерна для живописи того времени. Подобно Тициану и Веласкесу, Рубенс часто изображает свою Венеру отвернутой от зрителя, что позволяет демонстрировать изгиб ее спины и эротичность обнаженной натуры, в понимании художника периода барокко. Вместе с тем такая «уловка» создает образ Венеры особо загадочным, притягательным и одновременно невинным. 

Сложно не заметить и фактуру Венеры у сэра Рубенса.  В отличие от Тициана и Веласкеса, идеализирующих женскую обнаженную фигуру, Рубенс демонстрирует женскую красоту в ее естественном виде.

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1647 год.

Венера Рубенса представляет собой собирательный образ плодородной пышнотелой девушки, обязательно с белокурыми волосами, фарфоровой кожей, правильными чертами лица и голубыми глазами.

Питер Пауль Рубенс. Отшельник и спящая Анжелика. 1628 год.

Техника Рубенса отличается особой воздушностью, которую он наработал накладывая мазки на полотно тонкими прозрачными слоями друг за другом, просвечивая подмалевок.

Рубенс легко узнаваем благодаря тому что его обнаженные натуры светятся и сияют на фоне ярких тканей и природы. 

Рубенс. Венера, Купидон, Бахус и Цецера. 1612-13.
Rubens. Venera Frigida. 1614

Образ женской Венеры на многих полотнах Питера Пауля Рубенса идентичен. Складывается впечатление, что Рубенс срисовывал бытовые сцены из жизни какой-то одной дамы, служившей ему натурщицей.

Питер Пауль Рубенс. Елена Фоурман. 1630.

Взгляните на потрясающий портрет прекрасной дамы, датированный 1630 годом. Излюбленный типаж Рубенса, прототип Венеры, которую мы наблюдаем на большей части его картин.

Елена Фоурман — молодая супруга художника, в возрасте 16 лет вышла замуж за 53-летнего вдовца Питера Пауля Рубенса. За десять лет их счастливого брака родились пятеро детей. Рубенс никогда не переставал отмечать красоту Елены в  своей работе.

Юная Елена была музой художника и по совместительству героиней многих его картин. 

В картине «Суд Париса» Рубенс изобразил жену богиней любви Венерой. Согласно легенде, Венера, Гера и Афина боролись за звание наикрасивейшей из них. Решить их спор доверили Парису. Молодой пастух Парис не долго думая, выделил богиню любви Венеру самой красивой из трех богинь, и в качестве награды преподнес ей золотое яблоко.

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса.

Рубенс написал великое множество картин с изображением жены и навсегда увековечил свою богиню и музу, свою личную Венеру. 

Питер Пауль Рубенс. Елена Фоурман. 1629 год.

*Текст в блоге моего авторства. Любое копирование материала данной статьи без разрешения запрещено.

Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened