Стэнли Спенсер замыкает 3-ку главных британских художников 20 века после Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда.
Еще один представитель послевоенного английского искусства.
Широко известен мировой публике благодаря своим автопортретам, на которых предстает с неизменным покерфэйсом.


Во многом портреты сэра Спенсера напоминают работы его соотечественника — экспрессиониста и мастера психологического портрета Люсьена Фрейда.
При работе с автопортретами Спенсер, как и его последователь Люсьен Фрейд накладывал краску густыми пастозными слоями, тем самым создавая эффект реалистичности натуры.

У Стэнли Спенсера много картин с бытовыми сюжетами, в которых он близок к немецким магическим реалистам того периода — Отто Диксу и Георгу Гроссу.
Как и немецкие коллеги мог позволить себе сатирическое отступление.


Несмотря на схожесть со многими художниками своего времени, сэр Спенсер легко узнаваем по собственному штриху.
В основе фигуративного стиля, выработанного художником, — строгая английская педантичность.



Большое внимание Стэнли Спенсер уделял библейским сюжетам.
Одна из моих любимых работ у сэра Спенсера — «Воскрешение в Кукхеме» - небольшом английском городке, откуда художник родом.
Ее можно посмотреть в Лондонском Тейте.

Спенсер полагал, что во всем есть божественное начало.
Родной город Кукхем он видел как рай, где каждый уголок имеет мистическое значение.
Здесь местное кладбище становится местом воскрешения усопших.
Свое место сэр Спенсер определил в центре, лежащий обнаженный в могиле. Его невеста Хильда спит рядом в постели из плюща.
Левый верхний угол картины — место, где воскресшие души доставляют в пароходы.
Для того чтобы в Царствии Небесном отправится вплавь по Темзе.
*Текст блога авторский. Копирование данного материала без разрешения Автора запрещено.