
Василия Васильевича Верещагина по праву можно назвать самым культовым русским художником-баталистом, сумевшим донести и отобразить на холст весь ужас войны.
Замысел картины связан с восточным завоевателем Тамерланом. Согласно истории, к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, жаловавшиеся на своих мужей, погрязших в грехах. В качестве наказания Тамерлан приказал каждому своему воину из 200-тысячной армии принести отрубленные головы мужей-развратников.
После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов.
Вдохновившись «Апофеозом войны» Верещагина, появились современные интерпретации картин русской живописи:
«Бурлаки на Волге» тянут за собой «Апофеоз».

Не ждали?

Для любителей Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Репин и его «Девочка с персиками» в новой интерпретации.

Иван Грозный с Апофеозом.

И княжна Тараканова, заточенная в темницу.

Несмотря на то, что картина была написана Василием Васильевичем Верещагиным под впечатлением от восточным завоевателей, «Апофеоз войны» как собирательный образ посвящена всем тем, кто затевал и затевает войны.
На раме имеется надпись: «Посвящена всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
Полюбоваться картиной можно в Третьяковской галерее в Москве.
*Текст в блоге моего авторства. Публикация данной статьи без моего разрешения запрещена.