Рембрандт. Золотой век голландской живописи

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669) стремился стать живописцем библейских и мифологических сюжетов. Однако прославился художник как портретист. Во многом благодаря тому, что портреты стоили в то время дороже и приносили художнику существенную прибыль

У Рембрандта был свой узнаваемый стиль в живописи, немного задумчивый и грубый, с преобладанием темных оттенков и неяркой светотенью. Во многом своим стилем он напоминает утрехтских караваджистов (названы в честь г. Утрехт в Голландии, в котором художники проживали), — последователи знаменитого итальянского художника Караваджо.

В середине 17 века в Голландии пользовались популярностью композиции, выстроенные по равномерно освещенному цветовому решению. Стиль же Рембрандта шел не в ногу с тогдашним течением. Тем не менее, его портреты пользовались успехом даже у влиятельных людей благодаря непревзойденному умению художника передавать через полотно психологию персонажей.


Люди, изображенные на портретах Рембрандта, выглядят словно живые.  

Взгляните на портрет 83-ей женщины в крахмальном воротничке и чепце. Насколько реалистично Рембрандт передал ее черты лица, психологию и внутренний посыл. Она выглядит так, будто сейчас сойдет с полотна и заговорит с тобой о том, что ее тревожит.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Женщины в Крахмальном Воротничке и Чепце. 1634 г. Дерево, масло. 71,1 * 55,9.

Рембрандт всегда подписывал свои работы, в том числе и автопортреты с изображением своего лица, которых на данный момент насчитывают около 40.

Сравните автопортреты Рембрандта в 30 и 63 лет соответственно.

Рембрандт. Автопортрет в возрасте 30 лет.
Рембрандт. Автопортрет в возрасте 63 лет.

В возрасте 30 лет Рембрандт изобразил себя поистине состоятельным и зажиточным меценатом в мехах и шляпе. Розовый румянец на его лице и прямой взгляд, смотрящий зрителю прямо в глаза подтверждает его трудолюбие и уверенность в себе как живописца.

В 63 лет, последний год своей жизни, Рембрандт сильно хворал, поэтому на автопортрете предстает в красном домашнем костюме и чепце. Художник выглядит уставшим, его черты лица сильно видоизменились.


Все три картины, представленные выше, можно посмотреть в Национальной галерее в Лондоне.


Говоря о Рембранте нельзя не затронуть одну из его самых знаменитых картин «Возвращение блудного сына».

Сюжет художник взял из Нового Завета, который повествует о сыне, который провинившись перед отцом, уехал в дальние края. Спустя время он все же возвращается в родительский дом с покаянием и просит прощение у отца, который его радостно принимает.

Рембрандт. Возвращение Блудного Сына. 1669 год. Холст, масло. 262 * 206.

Картина Рембрандта в данном случае несет глубокий религиозный смысл, который подразумевает, что как бы человек не грешил, покаявшись, он всегда сыщет прощение.

Если внимательно посмотреть на дату написания работы, можно заметить, что она совпадает с годом смерти художника 1669 год. Что неудивительно. Ведь многие художники к концу жизни прибегают  к религиозной тематике в творчестве.


Рембрандт обожал свою жену Саскию, портрет которой он написал через год после их свадьбы. Его желание изобразить Саскию в образе римской богини весны, окруженную природой, неслучайно: оно подчеркивает любовь художника к простому деревенскому сюжету. 

Рембрандт. Саския. 1635.

Наследие Рембрандта измеряется не только собственной живописью, но и живописью его учеников. 

У Рембрандта была своя мастерская, в которой художник преподавал молодым живописцам уроки рисунка. Многие картины в настоящее время приписывают мастерской Рембрандта, что означает художник писал их совместно со своими учениками, или же кто-то из его учеников отдельно.  

Взгляните на работу, с которой я познакомилась в частной коллекции The Wallace Collection в Лондоне.

На ней запечатлена «Susanna van Collen с дочерью Anna». По узнаваемому стилю  Рембрандта можно с точностью определить, что Сусанну писал сам художник. В то время, как дочь Сусанны Анна, была написана кем-то из учеников Рембрандта.

Rembrandt (and studio). Susanna van Collen with her daughter Anna.

Обратите внимание, что с правой стороны внизу полотна картина подписана самим Рембрандтом, впрочем как и все его работы.

Однако в коллекции The Wallace Collection указывается в ее происхождении  — мастерская Рембрандта, что означает, - картина была написана совместно с учениками.


Многие ученики Рембрандта после смерти художника сумели прославится, сохранив в живописи неизменно узнаваемый стиль наставника.


Текст в блоге моего авторства. При копировании прошу указывать ссылку на источник.

Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened