Влияние феминизма на современное искусство, или Женщины-художницы бунтуют

Анонимная боевая группа художниц-феминисток Guerrilla Girls в масках оскаленных горилл, начиная с 1985 года ведут свою бурную кричащую деятельность.

Под псевдонимами известных художниц группа создает постеры, листовки, организовывает выставки, занимается мониторингом сексизма и расизма в сфере искусства. 

«Где женщины Венеции? Под мужчинами»— серия плакатов-афиш, созданных Guerrilla Girls к открытию Венецианского биеннале, которое арт-группа обвинила в дискриминации женщин-художниц.

Постер Guerrilla Girls.

Арт-феминизм зародился в конце 60-х годов как следствие появившегося в то время женского гражданского движения, главной целью которого было преследование равных прав женщин наравне с мужчинами. 

Художницы-феминистки стремились к признанию, так как ощущали постоянную дискриминацию и гендерный прессинг. Им без конца отказывали в выставках, но они не сдавались.

С помощью феминистского искусства они создавали образ сильной, независимой и свободной от загнивающих устоев общества женщины.


«Красота не знает боли» художницы-феминистки Марты Рослер представляет собой серию фотоколлажей, вырезанных из глянцевых журналов.

Данная работа — наглядное раскрытие темы объективации тела женщины, принуждаемой в равной степени как к бесплатному домашнему труду, так и к диктуемым стереотипам красоты.

Марта Рослер. Красота не знает боли.

«Твое тело — поле битвы» от Барбары Крюгер — лаконичная фоторабота американского фоторедактора, которая боролась с патриархальным укладом в обществе.

Барбара Крюгер. Твое тело - поле битвы.

Визуальную американскую художницу Синди Шерман называют самой влиятельной женщиной в мире современного искусства. 

Детское увлечение - переодевание  в старушек и чудовищ - в зрелом возрасте вылилось в профессиональную деятельность. Воссоздавая женские образы на себе, Шерман фиксировала их посредством фотографии, прославившись огромным количеством автопортретов.

Синди Шерман в образе.
Образ Синди Шерман.
Синди Шерман. Кадр из фильма номер 96. 1981 год.

Фоторабота Синди Шерман «Кадр №96» была продана на аукционе в 2011 году за $3,89 млн., что сделало ее самой дорогой фотографией в то время.


*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора запрещено.

Buy for 100 tokens
Открытый в 1869 году, бар Фоли-Бержер был первым парижским кабаре по адресу улица Риша 32. Это был музыкальный зал, в котором средний класс Парижа собирался вместе для захватывающих развлечений, таких как балет, акробатика, кабаре, пантомима, оперетта. Эдуард Мане часто посещал заведение и в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened