Categories:

Золотые 20-е в Германии, или Расцвет изобразительного искусства в Веймарской республике

Веймарская республика была создана 9 ноября 1918 года и просуществовала в период после окончания Первой Мировой войны и до прихода нацистской власти в Германию с 1919 по 1930 гг.

Во времена политических и социальных изменений в 20-е гг. в Германии немецкий историк искусства Франс Ро наблюдал за тем, как многие немецкие художники отворачиваются от идеалистических тенденций, которые преобладали до Первой Мировой войны в пользу новой формы реализма.

Георг Гросс. Женатая пара. 1930 год.
Георг Гросс. Женатая пара. 1930 год.

Ро выделил две группы. Первая —классические художники, вдохновлявшиеся Руссо и итальянской живописью, склонные к записи повседневной жизни посредством точного наблюдения.

Другая группа — «веристы», увлеченные дадаизмом, демонстрировали социальное неравенство путем сатирического реализма. 

Для обоих направлений была характерна любовь к сверхестественному и гротескному. 

Альберт Биркле. Акробат Шульц. 1921 год.
Альберт Биркле. Акробат Шульц. 1921 год.

Возникает термин «магический реализм», веденный историком искусства Франсом Ро в 20-е гг. в Веймарской республике.  

Эстетическая концепция данного направления основывалась на утверждении ложности реального мира. 

Отто Дикс. Портрет мужчины в пальто. 1926 год.
Отто Дикс. Портрет мужчины в пальто. 1926 год.

Главные представители периода магического реализма художники-экспрессионисты Макс Бекманн, Георг Гросс, Отто Дикс, Кристиан Шад, Генрих Кампендонк и Альберт Биркле.


Политически ангажированный авангард в творчестве экспрессиониста Георга Гросса (1893 — 1959 гг.) особо проявлен в его поздних работах.

Власти Германии расценивали творчество Гросса как карикатуры и не раз оштрафовывали его за издевательство над действительностью и неуважительное отношение к государственным органам, власти и церкви.

Георг Гросс. Портрет Макса Херрманн-Нейсе.
Георг Гросс. Портрет Макса Херрманн-Нейсе.
Георг Гросс. Автопортрет с моделью в студии.
Георг Гросс. Автопортрет с моделью в студии.

Из раннего творчества Гросса стоит выделить вот такие эпатажные работы.

Георгий Гросс. Конец пути.
Георгий Гросс. Конец пути.
Георг Гросс. Самоубийство.
Георг Гросс. Самоубийство.

Для художников направления магический реализм особенно привлекателен был цирковой сюжет.

Они рассматривали его с точки зрения несоответствий социальным табу, пространство для фантазий и воображения, где адреналин и страх приобретали осязаемую форму.

Отто Дикс. Цирковая арена.
Отто Дикс. Цирковая арена.
Отто Дикс. Цирк.
Отто Дикс. Цирк.

Как и Отто Дикс, другой представитель магического реализма экспрессионист Альберт Биркле  (1900 — 1986 гг.) попал под гитлеровский ярлык художников дегенеративного искусства. Однако пользовался протекцией Йозефа Торака — одного из официальных скульпторов Третьего Рейха.

Альберт Биркле представлял Германию на Венецианском Биеннале в 1936 году. 

Альберт Биркле.
Альберт Биркле.
Альберт Биркле.
Альберт Биркле.
Альберт Биркле.
Альберт Биркле.

* Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора  запрещено.




Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened