Золотые 20-е в Германии, или расцвет изобразительного искусства в Веймарской республике

Веймарская республика была создана 9 ноября 1918 года и просуществовала в период после окончания Первой Мировой войны и до прихода нацистской власти в Германию, с 1919 по 1930 гг.

Во времена политических и социальных изменений в 20-е гг. в Германии немецкий историк искусства Франс Ро наблюдал за тем, как многие немецкие художники отворачиваются от идеалистических тенденций, которые преобладали до Первой Мировой войны в пользу новой формы реализма.

Георг Гросс. Женатая пара. 1930 год.

Ро выделил две группы. Первая —классические художники, вдохновлявшиеся Руссо и итальянской живописью, склонные к записи повседневной жизни посредством точного наблюдения.

Другая группа — «веристы», увлеченные дадаизмом, демонстрировали социальное неравенство путем сатирического реализма. Для обоих направлений была характерна любовь к сверхестественному и гротескному. 

Альберт Биркле. Акробат Шульц. 1921 год.

Таким образом, возник термин «магический реализм», веденный историком искусства Франсом Ро в 20-е гг. в Веймарской республике.  Эстетическая концепция данного направления основывалась на утверждении ложности реального мира. 

Отто Дикс. Портрет мужчины в пальто. 1926 год.

Главные представители периода магического реализма художники-экспрессионисты Макс Бекманн, Георг Гросс, Отто Дикс, Кристиан Шад, Генрих Кампендонк и Альберт Биркле.


Политически ангажированный авангард в творчестве экспрессиониста Георга Гросса (1893 — 1959 гг.) особо проявлен в его поздних работах.

Власти Германии расценивали творчество Гросса как карикатуры и не раз оштрафовывали его за издевательство над действительностью и неуважительное отношение к государственным органам, власти и церкви.

Георг Гросс. Портрет Макса Херрманн-Нейсе.
Георг Гросс. Автопортрет с моделью в студии.

Из раннего творчества Гросса стоит выделить вот такие эпатажные работы.

Георгий Гросс. Конец пути.
Георг Гросс. Самоубийство.

Для художников направления магический реализм особенно привлекателен был цирковой сюжет. Они рассматривали его с точки зрения несоответствий социальным табу, пространство для фантазий и воображения, где адреналин и страх приобретали осязаемую форму.

Отто Дикс. Цирковая арена.
Отто Дикс. Цирк.

Как и Отто Дикс, другой представитель магического реализма экспрессионист Альберт Биркле  (1900 — 1986 гг.) попал под гитлеровский ярлык художников дегенеративного искусства. Однако пользовался протекцией Йозефа Торака — одного из официальных скульпторов Третьего Рейха.

Альберт Биркле представлял Германию на Венецианском Биеннале в 1936 году. 

Альберт Биркле.
Альберт Биркле.
Альберт Биркле.

* Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения запрещено.




Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened