Category:

Двойное дно "Пудрящейся девушки" Жоржа Сёра

Мое знакомство с «Пудрящейся девушкой» неоимпрессиониста Жоржа Сёра произошло в галерее Courtland Gallery в Лондоне.

Картина является собственностью галереи, была подарена ей в 1932 году.

Жорж Сёра. Пудрящаяся женщина. 1888-1890 гг. 95.5 * 79.5 см.

Дама, изображенная на картине, — возлюбленная художника Мадлен Кноблок, которую Сёра умудрялся долгое время скрывать от своего окружения. Даже, когда у пары уже был общий ребенок.


Полотно раскрывает эмоциональную сторону частной жизни художника. Обладательница пышных форм Мадлен сидит перед небольшим столиком в стиле рококо. Есть некоторая комичность в том, с каким серьезным выражением лица девушка подносит к лицу пуховку. 

Картина играет на контрасте между натуральностью естественных форм девушки и декоративностью элементов. Сёра исследует искусство макияжа, которое подобно корсету на главной героине, заставляет ее вписываться в форму. Художник подловил момент, когда единственной самоцелью девушки, является ее намерение припудрить носик.

Сатира же направлена не против модели, а против ее атрибутов, важной части современной городской жизни.

Жорж Сёра. Пудрящаяся девушка. Фрагмент.

Жорж Сёра (1859 — 1891) — представитель неоимпрессионизма, вместе с Полем Синьяком и Анри Эдмон Кроссом достигли невероятной яркости, цвета и гармонии в своей живописи. Благодаря использованию мазков чистых цветов, которые наносили на полотно таким образом, чтобы они смешивались на уровне зрительного восприятия, в глазах зрителя, а не на палитре.

В 1886 году во время восьмой выставки импрессионистов движение, которое прозвали пуантилизм (от англ. points — точки), заставило обратить на себя внимание критиков.


На картине «Пудрящаяся девушка» не хватает одной маленькой детали — автопортрета самого Сёра. 

Дело в том, что Жорж Сёра спрятал его под букетом цветов вверху полотна. Ученые же при доскональном исследовании  картины разглядели его под рентгеновскими лучами.

Жорж Сёра. Пудрящаяся девушка справа - изначальный вариант картины.

Согласно воспоминаниям современников, Жорж Сёра показал только что написанную картину  своему другу. Тот, не зная о романе художника с Мадлен, посмеялся над образом героини. И тогда смущенный Сёра пририсовал поверх  автопортрета верхним слоем к картине цветы.

Таким образом, обделив зрителя своего единственного автопортрета и оставив свою частную жизнь тайной для публики.


* Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения запрещено.

Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened