Category:

Эдгар Дега. Импрессионизм во Франции

Эдгар Дега (1834 — 1917 гг.) обессмертил свое имя балетным искусством. Первым из импрессионистов показал современную жизнь балета из-за кулис.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Пастель. 1899 год.

На протяжении всего своего творчества Дега изображал балерин. С 1860 года регулярно бывал на опере, зарисовывая танцовщиц.

Похожие на бабочек девушки готовятся к выступлению. Картина «Голубые танцовщицы» относится к трудному периоду в жизни Дега, к тому времени его зрение ослабело, что сказалось на технике живописи. 

Он стал меньше времени уделять деталям, а больше игре цвета.

Эдгар Дега. Голубые Танщовщицы. 1893 год.
Эдгар Дега. Мисс Ла Фа в цирке Фернандо. 1879 год.
Эдгар Дега. Балетный класс.
Дега. Балетный класс. 1874 год.

В картине «Балетный класс» Эдгар Дега с помощью перспективы создает ощущение нашего присутствия в балетном классе.


Эдгар Дега. Хлопковая контора. 1873 год.

Выходец из буржуазной состоятельной семьи аристократического происхождения Эдгар Дега изображает хлопковый отдел брокерской конторы своего дяди Мишеля Муссона. Во время поездки в Новый Орлеан к своим родственникам.

Дядя Эдгара на картине «Хлопковая контора» восседает на переднем плане, исследуя сырой хлопок на качество, в то время как брат Дега, Рене, читает газету The Daily Picayuene.

Картина выполнена в индустриальной американской динамике жизни, что впрочем так несвойственно размеренной и спокойной парижской жизни, к которой привык художник. В реалистичном бытовом жанре. 


Эдгар Дега. Абсент. 1876 год.

В картине «Абсент» Дега демонстрирует удрученное состояние женщины неопределенного возраста и сомнительного социального статуса. 

Импрессионизм, граничащий с  реализмом. Диагональ стола и стен напоминает японскую манеру живописи, — очень популярную в то время среди импрессионистов. Благодаря такой перспективе создается ощущение, словно мы наблюдаем за происходящим за соседним столиком.

«Абсент» это альтернативное название картины. Несмотря на то, что сюжет описан в кафе, позировали художнику в его мастерской двое его знакомых.


Самое впечатляющее в картинах Дега и одновременно то, что его отличает от других импрессионистов, —  это ощущение, или эффект соскабливания картины. 

Как сейчас модно говорить кракелюр, искусственное состаривание картины за счет трещин красочного слоя или же верхней поверхности лака.

У Дега же это проявляется в особенности техники написания живописных работ. 

Эдгар Дега. Мытье. 1886 год.

Эдгар Дега был великолепным скульптором.

Самая, пожалуй, его известная работа в скульптуре — «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» вылитая из бронзы. 

И вновь прослеживается любимая художником балетная тема в реалистичной манере исполнения.

Эдгар Дега. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица. 1879 - 1881 гг.

В настоящее время полюбоваться маленькой танцовщицей Дега можно в галерее Тейт Модерн в Лондоне.

*Текст в блоге моего авторства. Копирование материала статьи без разрешения запрещено.

Buy for 100 tokens
— С чем у Вас ассоциируется белый цвет? — У меня с монохромностью, простотой и чистотой. Пьеро Мандзони. Ахром. 1958 год. Так ли прост белый цвет, каким кажется на первый взгляд? — Белый холст при смешивании красок на нем, становится черным. С точки зрения излучаемого…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened